Знакомство ребенка с миром, начинается со знакомства со своим телом. Разглядывая сначала свои руки, ноги, параллельно осваивая пространство вокруг себя, ребенок развивается, получает опыт общения с внешним миром.
У ребенка с ДЦП, как правило, нет такой возможности. Такие ребятишки с младенчества испытывают "сенсорный голод". Их пространство сегментарно, пространство за спиной для многих вообще не существует.
Представте, что Вам трудно или вообще не возможно повернуть голову. Представили? Теперь, отчасти Вы представляете ощущения ребенка с ДЦП. Вспомните Ваши ощущения затекшей ноги или руки: Вы знаете об их существовании, но какое-то мгновение они Вам не подвластны.
Дети с ДЦП живут с этим ощущением с рождения. Мало того о наличии рук и ног они только смутно догадываются, а за частую даже не знают.(Это эависит от формы и тяжести диагноза)
Многие реабилитационные мероприятия строятся на работе с телом ребенка без его непосредственного участия. В своем намерении помочь, зачастую, спешат выполнить за него те или иные действия. В этом заключается грубейшая ошибка: ребенок не является непосредственным участником действия и успех может быть только временным.
На занятиях по иппотерапии ребенку предоставляется,благодаря лошади, уникальная возможность модели движения.
Девиз занятия: делать С РЕБЕНКОМ, а НЕ ЗА НЕГО.
Первое, на что обращется внимание - это вертикализация.
Как правило, на первых занятиях приходится осуществлять достаточно серьезную поддержку тела (ребенок постоянно заваливается в разные стороны, не держит спину, ведет себя как неваляшка). Зачастую не держит голову.
Говорить такому всаднику: "Держи голову. Держи спину ровнее" не имеет смысла.(Серенька, Гесиона, Миша)
Параллельно мы укрепляем мышцы шеи и спины, формируя мышечный корсет.
Без всего этого не возможно начинать процесс знакомства ребенка с его телом и расширить границы окружающего пространства.