1. Не навреди.
Этот принцип универсальный для любой деятельности, предлагающей работу с людьми.
Существуют «Правила техники безопасности», с которыми мы знакомим всех участников занятия в обязательном порядке. Однако невозможно учесть все опасные моменты. Тем более в наших условиях открытого поля. Поэтому необходимо руководствоваться здравым смыслом.
Необходимо ежесекундно учитывать возможные неожиданности, и, если риск возникновения опасной ситуации велик, лучше отложить выполнение упражнения на более подходящее время..
2. Определи свою цель.
Собираясь предложить всаднику то или иное упражнение, надо четко отдавать себе отчет для чего вы это делаете.
3. Не перегрузи подопечного.
Бывает, что посадка на лошадь является для всадника основным моментом занятия иппотерапии, не говоря уже о движении на лошади. Едущий на лошади ребенок , очень сильно занят: он едет на лошади. Мозг ребенка перерабатывает информацию, поступающую от «телесных», зрительных, слуховых и других рецепторов. У многих детей с проблемами развития на это уходит большая часть сил и энергии.
Необходимо учитывать это, особенно на начальном этапе. Вот почему, первые минуты занятия, я посвящаю спокойному, ритмичному шагу, давая ребенку освоиться в новых условиях.