Иппотерапия - уникальный метод реабилитации
Обычно и привычно, что врач, педагог и психолог, проводя оздоровительные и коррекционные занятия с ребенком или взрослым, используют различные приемы, технику воздействия, дидактические материалы. А в процессе занятий лечебной верховой ездой сама лошадь – живая, большая, со своим характером, привычками и желаниями – может заменить во многом и медиков, и психологов с воспитателями, может стать другом пациенту и послужить удивительным биотренажером.
Лошадь становится посредником в общении между пациентом и инструктором, что особенно важно для детей с эмоциональными и коммуникативными нарушениями.
Шаг лошади по своим ритмическим характеристикам во многом идентичен ритму ходьбы человека. Движение лошади шагом (или рысью) как бы имитирует ходьбу (или бег) человека. Передавая ощущение ритма своих движений – активной работы мышц во время ходьбы, стука копыт о грунт – лошадь «задает темп» работы всему организму всадника. Это позволяет стимулировать у всадника работу мышечной и других систем организма.
Лечебная верховая езда обеспечивает ребенку возможность тесного телесного контакта с живым существом и получения ощущений, подобных тем, которые в раннем детстве давало малышу прикосновение близкого взрослого человека. Такая «экскурсия в свое прошлое» позволяет ребенку пережить многое из того, что ощущает малыш при обычном естественном развитии и чего, зачастую, лишен ребенок с нарушениями развития.
Лечебная верховая езда гармонично сочетает в себе физический, психический, эмоциональный и социальный аспекты реабилитационного процесса.